Методика обучения музыкально дидактической игре

«Только музыка имеет силу формировать характер…При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства. » сквозь века верна истина древнегреческого философа и ученого, ученика Платона и учителя Александра Македонского — Аристотеля. Музыка — относится к одному из самых действенных и богатейших средств эстетического воспитания, воспитывает вкус, формирует чувства. Музыка обладает невероятной созидательной силой эмоционального воздействия, все, что неподвластно слову, не находит в нем методика обучения музыкально дидактической игре выражения — находит отражение в музыки. Давно подмечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность не только к звучанию природы, но и развивает умение ассоциировать различные явления окружающего мира. Детство — период, когда ребенок особенно сильно привязан к дому, семье и те методика обучения музыкально дидактической игре, которые признают его родители — становятся важнейшими и в его жизни. Что значит, прежде всего, мы сами должны быть заинтересованы во всестороннем развитии ребенка, и в том числе музыкальных его задатков. Необходимо развивать, формировать у ребенка культуру восприятия музыки, творческую активность и эмоциональную отзывчивость. Именно дошкольный период является наиболее сензитивным, и если не заниматься развитием, то природные задатки останутся так и нереализованными. Как развить музыкальные способности? Для решения поставленной задачи, от нас родителей не так уж и много требуется — всего лишь помочь развиться врождённому умению малыша слушать и слышать, используя для этого всевозможные методики и развивающие программы. Отец и дочь — Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира. Зародилась она в начале 90-х годов прошлого столетия. Первоочередной ее целью было выявить и развить музыкальные способности детей 3-5 лет, с дальнейшей подготовкой в музыкальные школы. Организовывались занятия, на которых ребята пели и одновременно играли по нотам на клавишных инструментах. И тогда-то возникла острая потребность в тематических материалах, по которым можно было бы, проводить занятия с детьми более раннего возраста. Железновы — Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием и его дочь Екатерина Сергеевна — по специальности дирижер, музыкальный руководитель тогда — то и стали сами сочинять игровые веселые песенки, разрабатывать музыкальные упражнения, в результате чего родилась известная нам всем и по сей методика обучения музыкально дидактической игре методика «». Подробнее про данную методику. Игра на развитие слуха — «Угадай, что звучит». Для этой игры вам понадобятся используемые в быту предметы, такие как: тарелка, кастрюлька, методика обучения музыкально дидактической игре чашка и даже обычный стакан. Ну все, можно приступать! Возьмите карандаш за самый кончик — важно не заглушить звук, и постучите по каждому предмету по очереди, а малыш пусть наблюдает. Далее попросите ребенка отвернуться, и постучите по любому предмету из вышеперечисленных: «а ну-ка, угадай-ка, что звучит! Используйте периодически творческие задания типа тестов креативности Торренса. Поль Торренс занялся исследованием креативности в 1958 году, креативность им определялась как процесс появления чувственности к дефициту знаний — естественный процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающий в ситуации неопределенности. Рассмотрение креативности как процесса, дает возможность выявить не только способности к творчеству, но и условия, стимулирующие этот процесс. В качестве основы рисунка берется овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Задание — дать название своему рисунку. Дорисуйте незаконченные фигуры и дайте каждому рисунку название. Тест нацелен выявить самый важный показатель креативности — оригинальность, которая определяет степень творческого мышления тестируемого. А далее постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями — для ребенка очень важно иметь друга того же возраста и пола, имеющего не только схожие интересы, но и несомненно способности. Записывайте выступления малыша на аудио — или видео. Поддерживайте его, хвалите, поощряйте. Делитесь с малышом разнообразными сведениями о музыке, тем самым вы обогатите его словарный запас образными словами и выражениями, которые характеризуют чувства. Но занимаясь музыкальным воспитанием, «не забрасывайте» и общее развитие. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальные игрушки инструменты вызывают у детей огромный интерес. А знаете ли вы что, инициатором данного вида обучения был — Николай Методика обучения музыкально дидактической игре Метлов — педагог, музыкальный деятель, один из основоположников дошкольного методика обучения музыкально дидактической игре воспитания в нашей стране. Он разработал методику слушания музыки. Им же была проведена работа, по отбору высокохудожественных инструментальных и вокальных произведений выдающихся композиторов прошлого. Это он сделал акцент на том, что необходимо привлекать детей к восприятию выразительности тембра каждого инструмента, твердо настаивая, что со временем у ребенка выработается музыкальная отзывчивость. А я приглашаю вас на веселые нотки онлайн видеогде юные музыканты овладевают навыками игры на металлофоне и мелодике, ложках и маракасах, синтезаторе и треугольнике, узнают основы нотной грамоты и создают маленький оркестр. Программа методика обучения музыкально дидактической игре воспитания дошкольников Ветлугиной Цель программы — развитие у ребенка общей музыкальности, путем его музыкальной деятельности. Ветлугина выделяет 4 вида деятельности: восприятие музыки исполнительство творчество музыкально — образовательная деятельность. Непременно с включением элементов песенного, игрового и танцевального творчества. Ветлугиной подобран на произведениях классиков. Данная методика предполагает также обучение детей пению по нотам. Музыкально—дидактические игры Требование к играм — важно ее интересное и красочное оформление. Вырежьте яркие, забавные кружочки — ноты, и пропойте их с малышом все до одной. Затем организуйте игру «Музыкальный методика обучения музыкально дидактической игре ребенок — продавец, и его основная задача: продавая покупателю диск, воспроизвести мелодию своим голосом. От методика обучения музыкально дидактической игре попадания зависит, купят диск или же попросят другой. Цель игры — отработать чистоту звука и передачу оттенков исполнения. Такие игры очень увлекают детей, а вы играючи раскрываете таланты малыша. Игра «Где мои детки? » — разовьет умение различать звуки, разные по высоте. Детки с удовольствием ответят тоненьким голоском маме — кошечке, птичке или же уточке. При этом обязательно сочетайте музыкально — дидактические игры с элементами танцевальных движений. Воспитывайте настоящего, чувственного, мыслящего Человека! Отзывы и комментарии Если вы хотите поделиться своими успехами в музыкальном развитии малышей, то пишите в комментариях ниже.