Цитатна характеристика образу геслера

В этой публикации серии «Школьная программа» мы покажем, какие произведения зарубежных авторов изучают в средней школе согласно программе Министерства образования цитатна характеристика образу геслера науки Украины. Этот перечень поможет вашему чаду на летних каникулах подготовиться к учёбе в цитатна характеристика образу геслера классе школы. Ведь времени читать порой немалые произведения во время учебного сезона совсем не остаётся, правда? Изображение в ней жизни, взглядов и характера народов, мечтаний, желаний и надежд ее создателей. Борьба добра со злом — главный конфликт народной сказки. Реальное и фантастическое в ней. Сказка о животных — один из древнейших разновидностей сказки. «Госпожа Метелица « Братья Гримм — известные собиратели немецких народных сказок. Точность фиксации, бережное отношение к оригиналу. Прославление любви к труду и других человеческих добродетелей в сказке «Госпожа Метелица». Александр Пушкин 1799—1837 Вступление к поэме «Руслан и Людмила» Пушкин — выдающийся русский поэт, поклонник народной сказки. Прославление народной сказки во вступлении к поэме «Руслан и Людмила». Шарль Перро 1628—1703 «Золушка» Перро как основоположник европейской литературной сказки. Сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории былых времен с поучениями» и ее самые популярные сюжеты. Поэтизация трудолюбия и скромности, идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом. Самуил Маршак 1887—1964 «Двенадцать месяцев» Сказочные мотивы в пьесе. Противопоставление образов падчерицы — с одной стороны, и мачехи и ее родной дочери — с другой, как воплощение конфликта добра и зла. Подхалимаж подчиненных и неограниченная власть — главные причины искажения характера принцессы. Диалог как средство раскрытия содержания идеи пьесы. Редьярд Киплинг 1865—1936 «Маугли» История Маугли, воспитанника джунглей. Персонажи сказки их характеристика. Главный закон джунглей и мир людей. Михаил Лермонтов «Спят все вершины горные …» Иоганн Вольфганг Гете 1749-1832. «Ночная цитатна характеристика образу геслера странника» Михаил Лермонтов 1814-1841. Из Гете «Горные вершины …» Изображение природы разными поэтами: общее и различное в описаниях. Взаимосвязь состояния человеческой души и описания природы. «Очеловечивание» природы в стихах. Фёдор Тютчев 1803—1873 «Я знаю в праосени время …» Тонкий лиризм поэзии Тютчева. Восхищение осенней природой и мастерство поэтического высказывания. Мацуо Басё 1644—1694 Хокку. Одухотворение природы — характерный признак японской культуры. Природа в качестве источника вдохновения, а ее изображение — средство выражении чувств японцев. Роберт Бёрнс 1759—1796 «Честная бедность « Прославление в стихотворении настоящих человеческих добродетелей. Вера в мировое братство — основная идея произведения. Антитеза как основа его строения. Марк Твен 1835—1910 «Приключения Тома Сойера» Солнечный, радостно-озорной мир детства в повести. Том Сойер и Гекльберри Финн. Ценности детства их судьба во взрослой жизни. Влияние мира взрослых на детские отношения. Детская литература ХХ—ХХІ ст. Детская литература ХХ-ХХI вв. Известнейшии писатели и популярные произведения для детей. Взаимосвязанное и параллельное возникновение цитатна характеристика образу геслера элементов. Миф о Прометее Величие подвига Прометея, его самопожертвование ради людей. Прославление цивилизации в мифе. Причины популярности образа Прометея. Мифы о Геракле 1-2 мифы по выбору учителя Геракл — любимый герой древних греков. Причины чрезвычайной популярности его образа. Иван Крылов Эзоп VI век до н. «Волк и Ягненок», «Ворон и Лисица», «Муравей и Цикада», «Хлебороб дети» Жан де Лафонтен 1621-1695. «Зачумленные звери» Иван Крылов 1769-1844. «Волк и Ягненок» Басня как жанр литературы и ее особенности. Аллегорический и поучительный смысл басни, отражение в ней законов жизни людей, народной мудрости: осуждение произвола и насилия, различных человеческих пороков; прославление трудолюбия, ума, доброты и других человеческих добродетелей. Антон Чехов 1860—1904 «Хамелеон», «Толстый и тонкий» Высмеивание подхалимства, самоуничижение, цитатна характеристика образу геслера, рвения и малодушия в произведении. Главные средства создания комического их роль в характеристике персонажей и раскрытии идеи произведения. Функции художественной цитатна характеристика образу геслера в прозе Чехова. Антитеза как художественное средство и композиционный прием. Чарльз Диккенс 1812—1870 «Рождественская песнь в прозе» Гуманистический смысл и высокая человечность произведения. Жизнь обездоленной семьи Крэтчит. Путешествие Скруджа рождественской ночью во времени и пространстве как возможность постичь свою жизнь. Причины деградации личности Скруджа. Перерождение Скруджа как следствие осмысления своей жизни. Реальное и фантастическое в повести. Счастливый финал как особенность рождественского рассказа. Приключения и экзотика в романе. Роман Дефо как начало «робинзонад». Жюль Верн 1828—1905 «Пятнадцатилетний капитан» Прославление силы человеческого характера в произведении. Привлекательность образа Дика Сэнда. Образ Геркулеса в романе. Романтика путешествий, величие науки и знаний как основной пафос произведений Джек Лондон 1876—1916 «Жажда жизни» Сильный человеческий характер в экстремальной ситуации. Анонимность главного героя рассказа и ее связь с идеей произведения. Особенности сюжета идеи рассказа. Окружающая среда в связях с главным героем цитатна характеристика образу геслера. Шандор Петефи 1823-1849 «Когда ты человек, будь мужественным…». Прославление человеческого достоинства, самоуважения и мужества, осуждение унижения и внутреннего рабства в стихах Роберт Льюис Стивенсон 1850—1894 «Остров сокровищ « Романтика путешествий и приключений в романе «Остров сокровищ «. Прославление смелости, находчивости, порядочности Джим Хокинс и его товарищи. Осуждение жажды обогащения, предательства, коварства пират Сильвер и его приспешники. Рей Дуглас Бредбери 1920—2012 Уныние автора в будущем технократической цивилизации. Уничтожение природы, цивилизации и культуры как следствие бездуховного научно-технического прогресса. Трагический оптимизм писателя: символическое цитатна характеристика образу геслера финала «Улыбки» ребенок, утро — символы Будущего. Неожиданный финал как формальный признак новеллы. Антуан де Сент-Экзюпери цитатна характеристика образу геслера «Маленький принц» «Маленький принц» — философская аллегорическая цитатна характеристика образу геслера. Поэтизация в ней красоты чистых человеческих взаимоотношений. Смысл путешествия Маленького принца по Вселенной. Главные жизненные ценности в сказке. Воплощение в них представлений о патриотизме, героизме, идеальных народных героях. Баллады о Робине Гуде Фольклорные баллады о Робине Гуде по выбору учителя. Легенды о благородном разбойнике Робине Гуде — воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливости. Многогранность образа Робина Гуда, его друзья и враги. Cербская народная баллада «Смерть матери Юговичев» Cербська народная баллада «Смерть матери Юговичев», ее сдержанный напряженный драматизм. Признаки фольклорной баллады в произведении. Сербские эпические песни и украинские казацкие думы. Баллада примет Литературная баллада. Франсуа Вийон между 1431-32 — после 1463. Особенности жанра литературной баллады. Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер «Перчатка» Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер 1759 — 1805. Утверждение самоценности человеческой жизни в балладе Шиллера «Перчатка». Лесной царь Иоганн Вольфганг Гете 1749-1832. Переплетение психологического, фантастического и реального в балладе Гете. «Песнь о вещем Олеге» Александр Пушкин 1799-1837. «Песнь о вещем Цитатна характеристика образу геслера. Поэтизация древнерусской прошлого цитатна характеристика образу геслера балладе Пушкина «Песнь о вещем Олеге». «Вересковый мед» Рoберт Льюис Стивенсон 1850-1894. «Вересковый мед» Стивенсона как героическая баллада. Прославление в ней подвига в непримиримой борьбе с иноземными захватчиками. Фольклорные элементы в произведении. «Альпухара» Адам Мицкевич 1798-1855. «Альпухара» из поэмы «Конрад Валленрод». Мужество и несгибаемость перед врагом как основная мысль баллады. «Айвенго» Вальтер Скотт 1771-1832. Скотт как основатель жанра исторического романа. Изображение в романе «Айвенго» борьбы англосаксов с норманнами в XII в. Широкая панорама жизни средневековой Англии. История и судьба человека: Айвенго, его преданность, честность, благородство. Ровена и Ребекка — две разные судьбы. Исторический колорит и романтика приключений в произведении. «Тарас Бульба» Николай Гоголь 1809-1852. Изображения в повести любви к Украине, героизма, мужества и ратной доблести украинского народа в борьбе за родную землю. Боевое общество, быт и нравы запорожцев. Воплощение в образе Тараса Бульбы лучших черт запорожского казака. Картины природы в произведении. «Песня о Правде» Рaйнер Мария Рильке 1875-1926. Прославление борьбы за независимость в произведении. Роль народной песни в рассказе. Украина и ее история глазами австрийца Рильке. «Путешествия Лемюэля Гулливера» Джонатан Свифт 1667-1745. «Путешествия Лемюэля Гулливера» ч. Сатирическое изображение в повести английской действительности XVIII в. Лилипутии — Англия сквозь уменьшительное стекло сатиры. Государственное устройство, законы и обычаи Лилипутии. Война между Лилипутии и Блефуску, ее причины и последствия. Артур Конан Дойль 1859-1930. «Собака Баскервилей» Увлекающаяся интрига — основа детективного произведения. Шерлок Холмс и доктор Ватсон — классический детективный дуэт. Всемирная популярность произведений о Шерлоке Холмсе. «Последний лист» Взаимопонимание и стремление сделать добро другому как средство преодоления жизненных неурядиц. Воплощение в образе Бермана наилучших человеческих черт: готовности к невзрачному самопожертвованию и любви к ближнему. «Последний дюйм» Своеобразие решения проблемы родителей и детей. Формирование характера Дэви в чрезвычайных обстоятельствах. Необходимость борьбы «до последнего дюйма», а также цитатна характеристика образу геслера «последнего дюйма», который разделяет людей, — ведущее мнение рассказа. «Я убит подо Ржевом…», «На зарубку не ставьте доныне мне…» Поэтизация подвига в Великой Отечественной войне простых солдат, которые легли «в безименных болотах», «на цитатна характеристика образу геслера высотах», но спасли от фашизма Родину и человечество. Проблема цитатна характеристика образу геслера памяти и моральной ответственности перед теми, кто лег на войне «На зарубку не ставьте доныне мне…». «Путник, когда ты придешь в Спа…» Осуждение войны в творчестве Белля. Герой «Путника» как жертва войны. Высокий антивоенный и гуманистический пафос произведения. «Судьба человека» Трагическая судьба одного человека как воплощение трагедии всего народа во время Второй мировой войны. Цитатна характеристика образу геслера Андрея Соколова оставаться настоящим человеком и патриотом в самых сложных и самых драматических жизненных испытаниях. «Если…» Прославление сильной личности, способной при любых условиях и обстоятельствах оставаться Человеком, противостоять никчемным вкусам цитатна характеристика образу геслера мнениям толпы, оставаться достойным в отношениях с власть предержащими, делать добрые дела, не кичась этим. «К прекрасному» Прославление в сонете «К прекрасному» огромной силы «святого искусства». Стих Вордсворта как гимн художественному творчеству, обожание Искусства, способного «дарить благодать» человеку и человечеству. Веды, Цитатна характеристика образу геслера, Коран Место национальных литератур во всемирном литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веды от 2 тыс. Античная древнегреческая и цитатна характеристика образу геслера литература Античная древнегреческая и римская литература — исходная основа европейских литератур. Воспевания человека и его мира как одна из ведущих тем античной литературы. Самые известные циклы древнегреческих мифов: троянский, фиванский, об аргонавтах. «Илиада», «Одиссея» «Илиада»: Запев песня 1, стихи 1-10«Щит Ахилла» песня 18, стихи 478-608«Поединок Ахилла и Гектора» песня 22, стихи 139-411«Приам у Ахилла» песня 24, стихи 469-670 Гомер — легендарный основоположник европейской литературы. Гуманистический пафос «Илиады» — осуждение войны и ее жестокости, сочувствия человеческому горю, уважение к человеку, цитатна характеристика образу геслера ее героизма и подвига. Обиды Ахилла и Гектора как олицетворения идеала человека, героя, воина. «Одиссея»: Запев песня 1, стихи 1-21«Аед Демодок» песня 8, стихи 486-520«Одиссей и циклоп Полифем» песня 9, стихи 181-566«Одиссей в Корки» песня 10, стихи 91-399 Приключенческий, сказочный и бытовой элементы «Одиссеи». Возвеличивание человеческого ума, изобретательности и любознательности. Осуждение беззакония, тупой несправедливой силы циклоп Полифема также самоуверенности и спеси человека конфликт Одиссея с Посейдоном. Образ Одиссея: воина, вожака, отца, сына, мужчины, путешественника, патриота. «Хорошо умирать тому…» Древнегреческая лирика как синтез поэзии и музыки. Слияние в ней личных чувств и переживаний поэта с реалиями жизни, утверждения самоценности человеческой личности. Виды древнегреческой лирики декламационная: элегияее влияние на всемирный литературный процесс. «Сердце, сердце…», «Хлеб мой на копье замешен» Древнегреческая лирика как синтез поэзии и музыки. Слияние в ней личных чувств и переживаний поэта с реалиями жизни, утверждения самоценности человеческой личности. Виды древнегреческой лирики декламационная: ямбыее влияние на всемирный литературный процесс. Сапфо VII — VI ст. «К богам подобный…», «Жребий мне выпал такой…» Древнегреческая лирика как синтез поэзии и музыки. Слияние в ней личных чувств и переживаний поэта с реалиями жизни, утверждения самоценности человеческой личности. Виды древнегреческой лирики песенная: сольная и хороваяее влияние на всемирный литературный процесс. «Принеси воду…», «Золотоволосый Эрот…» Древнегреческая лирика как синтез поэзии и музыки. Слияние в ней личных чувств и переживаний поэта с реалиями жизни, утверждения самоценности человеческой личности. Виды древнегреческой лирики песенная: сольная и хороваяее влияние на всемирный литературный процесс. «Прометей прикованный» Театр в Давней Греции. Возникновение трагедии и комедии. Эсхил как выдающийся древнегреческий трагик. Воспевание человека и ее внутреннего мира в древнегреческой трагедии. Софокл 497 или 495-406 гг. Песня хора «Странных много в мире чудес» Театр в Давней Греции. Возникновение трагедии и цитатна характеристика образу геслера. Софокл как выдающийся древнегреческий трагик. Воспевание человека и ее внутреннего мира в древнегреческой трагедии. Публий Вергилий Марон 70-19 гг. «Энеида» Поэма «Энеида» как литературная обработка римской легенды о троянце Энее — основателе Рима. Творческое подражание поэмам Гомера: «Одиссея» странствий Энея и «Илиада» его битв. Поэтизация римской доблести, патриотического служения государству, величию Рима как ведущие наставления и основной пафос поэмы. Квинт Гораций Флакк 65-8 гг. «К Мельпомене», «К Манлию Торквата» Ода «К Мельпомене» Горация как начало традиции подбивания поэтом итога своего творческого пути. Мотив увековечения памяти о поэте в его творческой наработке, которая будет нужна будущим поколениям. Публий Овидий Назон 43 г. «Метаморфозы» «Четыре поколения людей»«Грустные элегии» «Зима на чужбине» Овидий и его известная поэма «Метаморфозы». Мифологическая основа раздела «Четыре поколения людей». Элегия «Зима на чужбине», воплощение в ней душевных переживаний поэта. «Вхожу в реку…», «Печаль на яшмовом крыльце», «Вулкан поэзии» Ли Бо, изысканность и тонкий лиризм его поэзии. Свежесть и внезапность поэтических ассоциаций в стихе «Вхожу в реку…». Элегические мотивы поэзии «Печаль на яшмовом крыльце». «При месяце вспоминаю брата», «Песня о хлебе и шелке», «Возвращаются дикие гуси» Лирика китайского поэта Ду Фу, ее проблематика. Осуждение войны в стихе «При месяце вспоминаю брата». Поэтизация мирного труда в поэзии «Песня о хлебе и шелке», ее ассоциативная связь с библейской метафорой о необходимости «перековать мечи на рала». Мотив ностальгии поэта-путешественника за родиной в поэзии «Возвращаются дикие гуси». Персидско-таджикская лирика: Рудаки, Омар Хайям, Гафиз Рудаки ок. Газели стихи за выбором учителя и учеников. Внимание ко внутреннему миру человека, самых тонких оттенков его чувств, воспевания женщины, любви как характерные черты персидско-таджикской средневековой лирики. Корифеи персидско-таджикской лирики, аллегорическая многозначность цитатна характеристика образу геслера их произведений. Западноевропейская поэзия: Джауфре Рюдель, Бертран де Борн Творчество провансальных трубадуров, его жанрово-тематическое и стилевое богатство, идейно-художественные особенности. Канцона «Мне во время майских дней…». Бертран де Борн ок. «Сирвента» «Люблю майское светлое время…». Произведения Джауфре Рюделя и Бертрана де Борна как воплощение мировосприятия значительной части западноевропейского рыцарства. Лирика вагантов: «Орден вагантов», «Бедный студент», «Беззаботная песня» Своеобразие поэзии вагантов, ее ведущие темы. «Песня о Роланде» Х ст. «Песня о Роланде» — французский героический эпос. Историческая правда поход Карла Великого 778 г. Борьба против иностранцев иноверцев за родину — ведущая тема поэмы. Роланд — главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Изменник Ганелон — антипод Карла и Роланда. Созвучность «Песни о Роланде» героическим епосам других народов мира. «Божественная комедия» Поэма «Божественная комедия» — философско-художественный синтез средневековой культуры. Сон Данте в течение Пасхальной недели 1300 года и композиционное строение поэмы. Виденье мира в поэме, ее аллегорическое содержание. «Книга песен» «Книга песен»: «Благословен день, месяц, лето, час…», «Коль не любовь сей жар, какой недуг…», «Блаженные и радостные травы…», «Где взгляд нежен, где волшебный вид…», «Ни звездных небес путешествующие хоры…». Петрарка — выдающийся итальянский поэт-гуманист. Богатство человеческой души, красота искренность человеческих чувств, воспевания любви в «Книге песен». Любовь Петрарки к Лауре как источник его интимной лирики. Образ Лауры в произведениях Петрарки. Художественное и психологическое своеобразие лирики Петрарки. «Декамерoн» Боккаччо как зачинатель новой европейской прозы. Сборник новелл «Декамерон», его композиция и тематическое богатство, воспевание в ней лучших душевных качеств человека. Мигeль де Сервaнтес Саавeдра 1547- 1616. «Дон Кихот» Нелегкая судьба писателя. Роман «Дон Кихот» — пародия на рыцарские романы и трагикомический эпос испанской жизни. Странствия Дон Кихота в поисках справедливости. Ожидаемые и реальные последствия его поступков. Романтизм Дон Кихота и трезвая рассудительность Санчо Пансы. Дон Кихот — вечный образ всемирной литературы. «Гамлет» Шекспир — гениальный английский драматург и цитатна характеристика образу геслера времени Возрождения. Трагедия цитатна характеристика образу геслера, ее философско-моральные мотивы. Гамлет — вечный образ мировой литературы. Углубление в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевания любви и дружбы в сонетах Шекспира. «Жизнь — это сон» Барокко как первое общеевропейское художественное направление. Европейское цитатна характеристика образу геслера украинское барокко. «Жизнь — это сон». Педро Кальдерон — выдающийся драматург и поэт испанского барокко. «Жизнь — это сон» как воплощение мировоззренческих и художественных принципов барокко. Причины и следствия эволюции образа Сехисмундо. «Мещанин во дворянстве» Классицизм как художественное цитатна характеристика образу геслера в литературе XVII в. Философское и эстетическое основание классицизма. Воплощение в «Мещанин во дворянстве» рис классицистической комедии герой — носитель одной страсти. Высмеивание безосновательных претензий буржуа Журдена на аристократизм, интелигентность и образованность. Средства создания смешного в комедии. Вольтер «Простак» Просвещение как литературная эпоха. Разнообразие проявлений литературной жизни: возникновение сентиментализм и развитие классицизм, реализм художественных направлений, новых жанров философская повесть и др. Идейное содержание и художественная структура философской повести «Простак», смысл ее названия. Конфликт «естественного человека» Гурон и французского общества как центральный в произведении. Антимонархические и антиклерикальные мотивы произведения. Гурон и Гордон в Бастилии. Трагизм судьбы мадемуазель де Сент-Ив и Гурон. «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете 1749-1832. «Фауст» I частьпоследний монолог Фауста II часть. Трагедия «Фауст» — вершина творчества Гете и один из величайших произведений мировой литературы. История создания, композиция и проблематика. Образ Фауста как воплощение динамизма новой европейской цивилизации. Поиски смысла бытия и предназначения человека. Оппозиция Фауст — Мефистофель, диалектическое решение проблемы добра и зла. «Вильгельм Телль» Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер 1759-1805. Народная цитатна характеристика образу геслера «Вильгельм Телль», поэтизация в ней борьбы за национальную независимость и свободу личности. Символический смысл сцены на Рютли. Геслер и Вильгельм Телль: причины и характер противостояния. Особенности драматического конфликта в произведении и его художественного воплощения. Эрнст Теодор Амадей Гофман. «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» Цитатна характеристика образу геслера романтизма как художественного направления, его эстетические принципы. Богатство и разнообразие литературы романтизма, ее художественные открытия и выдающиеся представители. Эрнст Теодор Амадей Гофман 1776-1822. «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». «Крошка Цахес» — шедевр романтической сказки-новеллы. Противостояние художника и филистера — основной ее конфликт. Специфика романтизма Гофмана: переплетение реальности и безудержной фантазии, цитатна характеристика образу геслера высокого, прекрасного и заземлено-будничного, безобразного. Ирония и гротеск в произведении. «Книги песен» Генрих Гейне 1797-1856. Из «Книги песен» «Почему розы словно неживые», «Когда расстаются двое», «Не знаю, что стало со мною…», «Вечерние лучи ясные», «Умирают люди и годы», «Хотел бы я в слово единственное…». Гейне — немецкий поэт-романтик. «Книга песен» — цитатна характеристика образу геслера явление немецкого романтизма. Любовь — первооснова жизни. Изображения природы как средство видения и познания мира и собственной души. Поэзии Джордж Ноэл Гордон Байрон 1788-1824. «Мой дух как ночь…», «Прометей», «Мазепа». Байрон — английский поэт-романтик, основатель течения байронизма. Ведущие мотивы и доминирующие настроения его творчества. Байронический герой и настроения «мировой скорби» в стихах поэта. Поэма «Мазепа», историческая основа и романтический миф. Черты романтического героя в образе Мазепы. «Крымские сонеты» Адам Мицкевич 1798-1855. Творчество Адама Мицкевича — апогей польского романтизма. Цитатна характеристика образу геслера в России и Украине, отражение впечатлений в его поэзии цикл «Крымские сонеты». Мотив единства природы и человека. Патриотизм и ностальгия по далекой родиной как ведущий настрой «Крымских сонетов». «Евгений Онегин», поэзии Александр Пушкин 1799-1837. «Евгений Онегин», «К морю», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Пушкин — великий русский поэт. «Евгений Цитатна характеристика образу геслера — социально-психологический роман в стихах. Духовный мир его главных героев. Жанрово-тематическое разнообразие лирики Пушкина. «Герой нашего времени», поэзии Михаил Лермонтов 1814-1841. «И скучно цитатна характеристика образу геслера грустно …»,» На дорогу иду я в одиночестве …»; «Герой нашего времени». Мотивы свободы и одиночества, пессимизм стихов Лермонтова. «Герой нашего времени» — нравственно-психологический роман о судьбе поколения после разгрома декабризма. Особенности композиции и ее роль в раскрытии характера Печорина. Печорин и байронический герой. Максим Максимович — образ «маленького человека». Романтические и реалистические элементы в поэтике произведения. «Шинель» Микoла Гоголь 1809-1852. Гоголь — русский и украинский писатель. Влияние украинской культуры на развитие его творчества. Высокий гуманизм писателя в изображении в повести «Шинель» трагической судьбы «маленького человека». Сочетание в произведении элементов романтизма и реализма. Синтез романтизма и реализма в его творчестве. Цитатна характеристика образу геслера «Красное и черное», сочетание в нем социально-политического и психологического цитатна характеристика образу геслера. Острая критика режима Реставрации. Конфликт главного героя Жульена Сореля из обществом как сюжетный стержень романа. Цитатна характеристика образу геслера драма героя как следствие этого конфликта. «Гобсек» Жизненный и творческий путь писателя. Бальзак — французский писатель, зачинатель социальной реалистического романа. Сочетание реалистических и романтических элементов в его художественной системе. «Человеческая комедия» — грандиозная энциклопедия жизни Франции первой половины XIX века, ее цитатна характеристика образу геслера и структура. Власть золота и ее философия в повести «Гобсек». Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсек. Сопоставление образов Фанни мальвы и Анастази де Ресто. Роль Дервиля в развертывании и воспроизведении событий повести. Композиция и стиль произведения. «Приключения Оливера Твиста» Жизненный и творческий путь писателя. Цитатна характеристика образу геслера Диккенса как одна из вершин английской литературы, реалистичные и романтические тенденции в его прозе. Место романа «Приключения Оливера Твиста» в творческом наследии Гуманизм писателя, его сочувствие к униженным и обездоленным, прежде всего к детям. Осуждение жажды наживы, холодного расчета и бездуховности общества. Развенчание «деромантизации» преступного мира. Меткость характеристики различных общественных слоев Англии 30-х годов XIX века Ведущие средства индивидуализации персонажей. Диккенс как мастер иронии и сарказма. Социальная действенность творчества Диккенса. «Преступление и наказание» Жизненный и творческий путь писателя. Творчество Достоевского как одна из вершин русской и всемирной литературы. Философские, этические и эстетические взгляды писателя их воплощения в художественных произведениях. Роман «Преступление и наказание» как воплощение нового, полифонического типа художественного мышления. Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи произведения. Эволюция образа Раскольникова и развенчание теории сильной личности, «сверхчеловека». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека. Система образов романа, значение и символика его названия. Лев Толстой «Анна Каренина» Жизненный и творческий путь писателя. Творчество Льва Толстого как проявление цитатна характеристика образу геслера реалистической литературы. Духовные и творческие поиски и достижения писателя. Образы-характеры романа, пластичность изображения и психологическая глубина. Образ Левина, его автобиографическая составляющая. Параллелизм в композиции романа, особенности стиля. «Диалектика души» цитатна характеристика образу геслера героев. Поэзия Николая Некрасова Цитатна характеристика образу геслера Некрасов 1821-1877. «В шесть вчера свернул…»; «Размышления у парадного подъезда», «Тройка», «На смерть Шевченко». Жизненный и творческий путь писателя. Некрасов как «певец страданий народных», переклички с Цитатна характеристика образу геслера. Поэтическое новаторство Некрасова: сочетание поэзии с прозой, приближение поэтического языка к разговорной интонации. Стихи Уолта Уитмена Уолт Уитмен 1819-1892 Стихи по выбору учителя Жизненный и творческий путь писателя. Уитмен — американский поэт-новатор. Связь его поэзии с романтическими традициями и трансцендентализм. Сборник «Листья травы», ее ведущие темы и мотивы. Обращение к свободного стиха верлибра. «Песня о себе» — программный произведение поэта. Поэзия Шарля Бодлера Шарль Бодлер 1821-1867. «Альбатрос», «Соответствия», «Вечерняя гармония». Жизненный и творческий путь писателя. Цитатна характеристика образу геслера, французский поэт второй половины XIX века, поздний романтик и один из зачинателей символизма. Мировоззрение и эстетические взгляды Бодлера и сборник «Цветы зла». Противопоставление действительности и цитатна характеристика образу геслера как семантико-образная ось сборки. Поиски «современной красоты», «добыча красоты со зла» в поэзии Бодлера. Традиционность и своеобразие решения проблемы «поэт и толпа» в поэзии «Альбатрос. Филигранность поэтической техники, формальная совершенство и внушаемость стихотворения «Вечерняя гармония». Толкование предметных образов как «видимых знаков» идей, чувств, душевных состояний «Соответствия». Из поэзии французского символизма: Поль Верлен и Артюр Рембо Символизм как литературное направление последней трети XIX — начале XX в. Основные эстетические принципы и поэтическое новаторство символистов. «Забытые ариеты», «Так тихо сердце плачет …» Поэтическое искусство». «Чувство», «Пьяный корабль», «Голосевки». Понятие о символе цитатна характеристика образу геслера основном средстве поэтического самовыражения, его трактовка французскими символистами: спонтанность появления, непроясненность и многозначность, «подсказывание» смыслов и пространство для отгадывания. Суггестия внушение как важный художественный прием символистской поэзии. Снятие информационно-повествовательной функции поэтического языка. «Карьера Ругонов» Жизненный и творческий путь писателя. Золя — французский писатель, теоретик натурализма. Цикл романов Золя «Ругон-Маккари» — «естественная и социальная история одной семьи в эпоху Второй империи. Роман «Карьера Ругонов» как вступление к циклу, определение в нем ее ведущих тем и мотивов. «Портрет Дориана Грея» Жизненный и творческий путь писателя. Уайльд — писатель английского раннего модернизма. Эстетизм Уайльда, импресионистичнисть стиля. «Портрет Дориана Грея» как средоточие творчества писателя, философско-эстетические и моральные проблемы произведения. Кафка — австрийский писатель-модернист. Своеобразие мировоззрения и его художественного воплощения в рассказе «Перевоплощение». Цитатна характеристика образу геслера Замзам и его семья. Особенности стиля Кафки, специфика сочетание реальности и мифотворчества в его гротескном художественном мире. Джеймс Джойс «Джакомо Джойс» Жизненный и творческий путь писателя. Джойс цитатна характеристика образу геслера ирландский писатель-модернист. Характерные черты поэтики модернистских произведений Джойса: «поток сознания», элемент пародийности ироничности, ярко выраженная интертекстуальность. Психологическое эссе «Джакомо Джойс», его автобиографический характер. «Мастер и Маргарита» Жизненный и творческий путь русского писателя Творческий путь писателя к «внутренней эмиграции». Роман «Мастер и Маргарита» как вершина его творчества. Проблематика и система образов произведения. Личность и власть, различные аспекты трактовки цитатна характеристика образу геслера. Трагизм судьбы художника мастера. «Мастер и Маргарита» как роман-миф, его истоки, трансформация мифических мотивов. Сочетание реальности и фантастики в романе. «Московские» и «Ершалаимску» разделы произведения и художественные средства их связи. Особенности композиции произведения — «роман в романе». «Орфей, Эвридика, Гермес», «Вот дерево свелось…» Жизненный и творческий путь писателя. Синтетическое проявление новейших течений и тенденций в поэзии австрийского поэта Выражение традиции отчуждения человека в дегуманизированном мире. Ностальгия по утраченной единством человека с миром. Рильке и Украина, украинские мотивы в его творчестве. «Лорелея», «Мост Мирабо», «Зарезанная голубка и фонтан» Жизненный и творческий путь писателя. Эволюция французского поэта Гийома Аполлинера от неоромантизма в кубофутуризму. Реакция на символизм, обращение к реальному, предметно-чувственного и его выражение «прямым словом». Изменение позиции по жизни, утверждения активно-творческого отношения к нему. «Незнакомая», «Весна, весна, без границ и без края …», «Скифы» Александр Цитатна характеристика образу геслера 1880-1921. «Незнакомая», «Весна, весна, без границ и без края …», «Скифы» Жизненный и творческий путь писателя. Блок — величайший поэт русского символизма. «Дал ты мне молодость трудную», «Реквием» Анна Ахматова 1889-1966. «Вокруг желтый вечер лег», «Дал мне молодежь ты сутужную», «Реквием» Жизненный и творческий путь Анны Ахматовой. Акмеизм, его эстетические принципы и поэтика в ее творчестве. Поздняя поэзия Ахматовой «Реквием». Анна Ахматова и Украина. Жизнь Галилея Жизненный и творческий путь писателя. «Эпический театр» Брехта, его теоретические основы и творческая практика. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований в драме «Жизнь Галилея». «Чума» Жизненный и творческий путь писателя. Камю — французский писатель, лауреат Нобелевской премии. Его философские и эстетические взгляды. Абсурд и трагический стоицизм в романе «Чума». Проблема выбора человека в пограничной ситуации и личной ответственности за этот выбор. Композиция и стиль произведения. «Старик и море» Жизненный и творческий путь американского писателя, лауреата Нобелевской премии Хемингуэя, особенности его поэтики и стиля. «Старик и море» — повесть-притча о человеке. «Жизнеподобный» сюжет и философско-символический смысл произведения. Влияние Хемингуэя на развитие художественной прозы ХХ века. «Старикан с крыльями» Жизненный и творческий путь писателя. Гарсиа Маркес — известный колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии. Органичное сочетание обыденного и фантастического как характерные черты «магического реализма» в рассказе «старикан с крыльями». Встреча людей с ангелом, ее символический смысл. Трагикомическое изображения отношение людей к чуду. «Дамаскин» «Первый писатель третьего тысячелетия» серб Воплощение в рассказе «Дамаскин» черт постмодернизма. Возможность выбора путей чтения произведения на двух его «перекрестках» в т. Интенсивное использование фактов византийской и поствизантийской культуры «виртуальный историзм» как характерный признак творчества Добавь в закладки браузера: Вы можетеили со своего сайта. А почему в списке Пушкин, Толстой, Лермонтов и т. С каких пор они зарубежные писатели? Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Нанесите губкой и портите. Очищается все — плита, духовка, цитатна характеристика образу геслера из нержавеющей стали, даже белые ручки дверей холодильников. Кетчуп: очистит серебряные украшения, если опустить их в миску с ним на несколько минут, а затем почистить старой зубной щеткой. Слегка подогрейте белый уксус, смочите в нем губку и приложите к наклейке. Она отклеится, не оставив липких следов. Защитит растения от всевозможных заболеваний полив комнатных растений слабым содовым раствором. Очистка занавеси для душа. Замочите ее в содовом растворе на пару часов и промойте водой.